В общей конструкции транспортного средства распределительный вал выполняет особую функцию. В данном случае приходится говорить об открытии и закрытии клапанов через определенный промежуток времени, за счет чего обеспечивается четкая и синхронная работа поршневой группы, лапанных механизмов и системы зажигания. При этом следует отметить, что распредвал двигателя иногда приходит в непригодность намного раньше положенного срока. Поэтому каждый автомобилист должен предварительно разобраться с особенностями выбора, неисправностей и установки нового элемента.
Безусловно, каждый автомобилист в случае необходимости может самостоятельно выполнить замену этого приспособления. Однако здесь существуют определенные случаи, при которых важно доверить этот процесс опытным специалистам, имеющим специальное оборудование.
Чтобы оценить общее состояние распределительного вала, достаточно снять головку блока цилиндров. Если же говорить о внешней диагностике, она выполняется посредством проверки сальников, которые не должны иметь никаких дефектов.
Давайте с вами более подробно поговорим о наиболее распространенных проблемах распределительных валов, а также способах устранения возникших неисправностей.
-
На шейках опоры могут появляться различные задиры и царапины. Связано это с использованием некачественного смазочного материала, и сниженным давлением масла. При этом следует отметить, что перегрев силовой установки приводит к разжижению смазочного материала, в результате чего распредвал приходит в непригодность намного раньше положенного срока. Ну и, конечно же, можно говорить о естественном износе детали по истечении определенного промежутка времени.
-
Кулачки рабочей части распредвала могут приходить в непригодность. Причем чаще всего это становится последствием неправильного зазора клапанов, дефектов толкателей и прочего.
-
Форма данного приспособления может измениться со временем. Все дело в том, что здесь речь идет о прогибе, который связан с естественным износом распределительного вала. Поэтому в данном случае необходимо в обязательном порядке выполнить грамотную диагностику механизма, дабы определить все его неисправности. Происходит это благодаря специальному тесту.
Если вы приняли решение самостоятельно заменить распредвал в автомобиле, тогда в первую очередь потребуется демонтировать головку блока цилиндров, слить отработанную смазочную жидкость, а также снять все остальные элементы, которые могут стать помехой на пути выполнения демонтажных работ. После этого снимается крышка ГРМ и сам ремень.