Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России уменьшились в декабре 2016 года на 1% в годовом исчислении (после роста на 0,6% в ноябре, снижения на 2,6% в октябре и 10,9% в сентябре), составив 145,668 тыс. штук, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).В целом за 2016 год в России было реализовано 1 млн 425,791 тыс. машин, что на 11% меньше, чем за предыдущий год.
Лидером продаж в декабре была марка Lada (27,63 тыс. машин, рост на 18% в сравнении с результатом годом ранее). На втором месте оказалась Hyundai (14,047 тыс.; плюс 12%). Третью строчку занял Renault (13,765 тыс.; рост на 15%). Замыкают первую пятерку KIA и Toyota.
«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках 4 квартала (минус 0,9% против аналогичного периода прошлого года). Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые 9 месяцев года, — это хороший результат. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процесс финального поиска дна. Продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в 2016 календарном году достигли 1,42 млн шт., что на 11% ниже 2015 года с результатом 1,60 млн шт.», — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его словам, «АЕБ надеется, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить 4-летний период падения и вернуться к умеренному росту». «Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году», — добавил глава комитета.
По итогам 2015 года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 36%, составив 1,6 млн штук.