Мир современных смазочных материалов может похвалиться огромным выбором продуктов самого разного предназначения и типа. Среди них весьма заметное место занято моторными маслами, которые предназначены для заливки в двигатель каждого автомобиля, и поддержания его в работоспособном состоянии.
Чтобы ДВС функционировал как можно дольше и эффективнее, в нем можно применять смазки трех разновидностей:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Между ними имеются кардинальные различия, начиная от методов, при помощи которых производится каждая из них, и заканчивая основными характеристиками.
Особенностью производства «минералки» является использование натуральной нефти и ее последующая обработка, включающая тщательную очистку используемого сырья.
Для изготовления «синтетики» применяются продукты, полученные в результате синтеза нефтяных газов и мономеров.
Соответственно, что процесс производства «полусинтетики» подразумевает использование методики смешивания двух основ, применяющихся в двух предыдущих случаях.
В результате разного состава и непохожего способа производства каждый тип моторных смазок приобретает индивидуальные свойства, присущие только лишь им. Однако в некоторых случаях происходит заимствование основных параметров друг у друга, в результате чего один из видов смазки приобретает ранее не присущие им свойства другого вида.
Для этого в состав масел добавляются специальные препараты, называемые присадками, которые дополняют их определенными свойствами самого разного действия.
По способам своего использования каждая разновидность смазочных материалов для ДВС тоже отличается от своих аналогов.
Например, минеральные смазки оптимально подходят для движков, установленных на автомобилях отечественного производства, причем даже с солидным пробегом. А вот высококлассная синтетика, увы, для «наших» силовых агрегатов совершенно не подходит, а часто даже противопоказана, поскольку, в отличие от «минералки», способствует усиленному износу компонентов ДВС (особенно резиновых).
Однако по своим эксплуатационным характеристикам синтетические масла в значительной мере превосходят минеральные. Так, они совершенно невосприимчивы к окислению, старению, появлению осадков, изменению температурных режимов, поэтому отличаются полной стабильностью и не теряют свойств. Именно поэтому, например, не доставляет проблем «холодный» пуск двигателя.
При нормальных нагрузках и эксплуатации в условиях умеренного климата оптимальным решением станет использование более доступной полусинтетики, чьи характеристики тоже весьма высоки.