Бум пожарных машин

Любой, кто осматривает огромный завод пожарных машин Ошкоша в Эпплтоне, штат Висконсин, в поисках свидетельств самого продолжительного спада промышленного производства в США за последние два десятилетия, может быть прощен за то, что ушел, почесывая затылки.

Если пришло время заменить автомобильное масло. Купи самое качественные продукты в интернет-магазине Стар Ойл – www.staroel.ru. Отличная цена от прямых производителей, быстрая доставка, удобный для использования функционал сайта.

Отставание в поставках самых востребованных противопожарных машин компании теперь простирается до 2026 года, что является частью рекордного отставания в размере 16 миллиардов долларов для всех типов грузовиков компании, от самосвалов для мусора и цементомешалок до эвакуаторов и спасательных машин для аэропортов. Общий доход Oshkosh в 2022 году составил примерно половину этой суммы.

«Возможно, наступит спад, но мы его не видим», — заявил в интервью Reuters Джон Пфайфер, главный исполнительный директор компании.Ошкош иллюстрирует резкий разрыв в фабричном секторе.С одной стороны, компании поддерживаются историческим сдвигом в подходах США к тому, как развивать и защищать отечественные отрасли, особенно те, которые считаются важными для национальной безопасности.

Администрация Байдена отстаивала законы, в том числе Закон о снижении инфляции и Закон о CHIPS и науке, направляя миллиарды долларов на новые инвестиции в «зеленые» технологии, инфраструктуру и полупроводники.

Ослабление финансовых средств городов и поселков по мере их выхода из режима жесткой экономии, вызванного пандемией, также стимулирует спрос на аварийное и другое оборудование.

По данным Министерства торговли, за четыре квартала с тех пор, как Закон о CHIPS стал законом, бизнес-инвестиции в структуры в среднем добавили 0,43 процентных пункта к росту валового внутреннего продукта США, что является самым сильным вкладом в экономический рост за более чем десятилетие, согласно данным Министерства торговли. Для выполнения всей этой работы необходимы машины, что стимулирует заказы производителей тяжелого оборудования.

СМЕШАННАЯ СУМКА

Но в то же время ряд промышленных предприятий США находится в упадке, поэтому экономические показатели говорят о неоднозначной ситуации.

Например, ежемесячный показатель производственной активности США, тщательно отслеживаемый Институтом управления поставками, только что отметил 14-й месяц подряд спада. Это самый продолжительный период удручающих отчетов с начала 2000-х годов, и именно такие цифры экономисты обычно связывают с рецессией, а не с возрождением производства.

Высокие процентные ставки и инфляция снизили спрос на многие потребительские товары, считающиеся второстепенными, например, нанося ущерб этим производителям. Harley-Davidson, культовый производитель мотоциклов, сообщил о годовом снижении прибыли в третьем квартале на 24% в октябре, поскольку клиенты сократили расходы на предметы роскоши. Генеральный директор компании Йохен Зейтц ранее говорил инвесторам, что жесткие условия кредитования снижают способность потребителей покупать дорогие товары для отдыха.

Но есть и очаги силы. Последний отчет Федеральной резервной системы о промышленном производстве показал, что производство средних и тяжелых грузовиков в прошлом году составило 330 000 автомобилей, что чуть ниже пикового показателя после финансового кризиса 2019 года, составившего 340 000 автомобилей.

Действительно, расходы на все виды основных капитальных товаров – ключевой показатель бизнес-инвестиций – остаются близкими к рекордным уровням, сказал Чад Мутрей, главный экономист Национальной ассоциации производителей. «Если вы сделаете поправку на инфляцию, возможно, вы увидите немного большую слабость», — добавил он. «Но это объясняет, почему кто-то в сфере капитальных товаров говорит, что дела обстоят довольно хорошо».

Проблема многих производителей — похмелье от пандемии COVID-19. Во время кризиса производители всего, от велосипедов до транспортных средств для отдыха, увидели резкий рост спроса, поскольку потребители стали сидеть на корточках и перераспределять расходы на товары, которые помогли им пережить карантин. Но когда кризис ослаб, этот спрос иссяк.В Ошкоше это не проблема. Пфайфер, генеральный директор, сказал, что сочетание американских компаний, возвращающих заводы из-за границы, и огромных государственных расходов на предпочтительные отрасли создает устойчивый всплеск спроса.

«Если вы посмотрите на сегодняшний мир, то увидите, что существуют огромные расходы на инфраструктуру – и все только начинается», – сказал Пфайфер, отметив, что на реализацию многих мегапроектов, таких как заводы по производству полупроводников, требуются годы.

«УВЕРЕННОСТЬ В ПОКУПКЕ»

Другие производители пожарных машин также имеют большие портфели заказов. REV Group, производитель из Милуоки, владеющий четырьмя основными брендами пожарных машин, сообщил в декабре о рекордном дефиците в размере $3,6 млрд в своем подразделении пожарных и аварийно-спасательных машин, что на 41% больше, чем в предыдущем году.Генеральный директор компании Марк Сконечный сообщил инвесторам в прошлом месяце, что он ожидает, что «спрос и поступающие заказы» в сфере пожарной и аварийной помощи начнут нормализоваться и вернуться к историческим тенденциям в наступающем году.Но спад в этом секторе вряд ли произойдет. По данным исследовательской компании Mordor Intelligence, рынок пожарных машин в США в 2023 году достигнет 2 миллиардов долларов, что немного больше, чем в 2022 году, и, по прогнозам, к 2029 году вырастет до 3 миллиардов долларов.«У нас один из самых успешных годов продаж за всю историю», — сказал Зак Руди, директор по продажам и маркетингу Sutphen, семейного производителя пожарных машин в США Огайо.

Руди сказал, что многие муниципалитеты были осторожны в расходах в первые дни пандемии, поскольку было неясно, как кризис повлияет на их финансирование. «Но когда правительства начали вкладывать деньги обратно в свои муниципальные бюджеты, — сказал он, — это придало им больше уверенности в покупках».

Действительно, после исторического спада в разгар пандемии инвестиционные расходы органов власти штатов и местных органов власти восстановились, и за последние пять кварталов они увеличили экономический рост США больше всего с 1980-х годов, как показывают данные Министерства торговли.

Отрасль также получает выгоду от перехода к электрификации. Oshkosh и другие крупные производители разработали новые линейки электрических пожарных машин.«Теперь у нас есть полностью электрифицированный продукт», — сказал генеральный директор Oshkosh Пфайфер. «Так что это будет долгосрочный водитель, просто перешедший с дизельного двигателя на электрический, который прослужит более десяти лет».