Транспортер ГАЗ 73 также его название ГТ-МУ,разработали его на Горьковском автомобильном заводе.В серию пошел на Заволжском заводе гусеничных тягачей.Транспортер представляет собой гусенечную машину, которая может плавать,передвигаться по болоту,заснеженной местности.Грузоподъемность ГАЗ-73 составляет 1 тонна, этого достаточно для того чтобы перевозить личный состав,перевозить разные грузы,буксировать разные прицепы массой до 2 тонн по труднопроходимой местности включая в себя водные преграды.Транспортер может работать при температуре от -50 до +40 не нуждаясь в гаражном хранении.
Корпус данного транспортера является сварным что придает надежность и качество выполнения его, помимо этого он состоит и цельного металла.Данная машина включает в себя кабину,моторные отсек и платформу на которой все крепиться.Самое главное преимущество этой машины является герметичность,то есть данная машина может вполне передвигаться по водной местности, даже на некоторое время погружаться в воду, не опасаясь что что-то случиться.
Технически этот транспортер очень неплох,в нем стоят двигатели различной мощности начиная от 115 заканчивая 173 лошадиных силы что давало от 55 до 60 километров в час по без преградной местности, и 5-6 километров на плову,что по меркам своего времени считалось довольно не плохо.Двигатель обслуживают следующие системы такие как: топливная,система выпуска,система смазки, систем охлаждения и подогрева что считается очень удобным для такой машины.
Трансмиссия этого транспортера включает в себя много частей из которых она состоит,это коробка передач у данной машины она своеобразная она как на машине имеет 4 передних и одну заднюю скорость, сцепления, дополнительной передачи,передачи на кардан,передачи бортовых фракционов,тормозов,муфты, бортовых редукторов и полуоси.
Ходовая часть машины как вы уже поняли и это гусеницы которые состоят из двух опорных катков которые обрезинены, двухвечных колесах,задних колес которые в свою очередь являются ведущими и обеспечивают очень хорошее движение машине.
Электрооборудование машины это однопроводная система минуса соединенны корпусом.Напряжение в данной машине составляет 12В,источники это аккумулятор,генератор и регулятор напряжения.
Чтобы увеличить скорость,и улучшить маневр машины спереди устанавливаются гидродинамические кожухи,также на этой машине установлены водооткачивающие насосы с электрическим приводом и со сливным клапаном для слива воды находятся под сиденьем водителя,так же машина оборудована средством для самовытаскивания.