Когда на 42-м круге Гран-при Испании после пит-стопа Даниэля Риккардо на первое место вырвался его 18-летний партнер по команде Макс Ферстаппен, этому не придали значения. Казалось, на новом комплекте шин 26-летний австралиец быстро догонит юного пилота, проводившего первый Гран-при в составе «Ред Булл». Спустя десять кругов сделалось понятно: для Риккардо станет большим успехом, если он займет третье место. Позади 18-летнего победителя.
Черный день «Мерседесов»
Российский пилот Даниил Квят на протяжении всего уик-энда выглядел разочарованным. Даже скрывать не пытался. Если в Сочи 22-летний отставленный «бык» ходил по паддоку с широкой улыбкой, то в Испании горькие чувства были написаны на его лице. Он, видимо, никак не мог поверить, что сбылись самые страшные опасения. Настроение Квята отражалось на гоночных эпизодах. После квалификации уфимец заявил, что он не понимает действия команды. Большие вопросы у него вызвало решение сэкономить шины. Плохо, когда пилот теряет контакт с партнерами. Ферстаппен же на бывшей машине Квята взлетел на четвертую стартовую позицию. Впереди ожидаемо оказались два «Мерседеса», только поул достался не Нико Росбергу, а Льюису Хэмилтону. Британец не упустил шанса поехидничать над партнером-соперником в своем стиле. Заявил, что «каждый раз, когда техника позволяла бороться, выигрывал квалификацию». Выводить соперника из душевного равновесия — тоже способ борьбы за чемпионство. Хэмилтон в нем подкован как никто. Любители статистики сразу начали вспоминать разнообразные факты. Оказалось, тринадцать гонщиков за последние пятнадцать лет выиграли Гран-при Испании с поула. Таким образом, британец становился однозначным фаворитом гонки, но уже в первом повороте Росберг обошел Льюиса. А в третьем вираже действующий чемпион мира решил контратаковать. Немец поступил эгоистично, решив не оставлять своему партнеру по команде места на трассе. Льюис вынужден был проехать по траве, не смог удержать машину и будто в отместку врезался в тормозившего напарника. Оба болида вынесло в гравий, а спустя несколько секунд раздосадованный Хэмилтон выбросил руль из болида. «Ред Буллы» сенсационно вырвались вперед. Парочка «Феррари» расположилась позади. Макс Ферстаппен вырвался в лидеры уже на 11-м круге гонки из-за пит-стопа Риккардо. Правда, пролидировать ему удалось только один круг, потом сам голландец заехал в боксы.
Лучший круг — не утешение
На 55-м круге Кими Райкконен предпринял несколько безуспешных попыток атаковать сменщика Квята, но толку было немного. Машина финна, который дебютировал в «Королевских гонках», когда его сопернику исполнилось три года, была медленнее. Голландец выглядел на трассе прагматично, не подпуская хладнокровного северного парня на комфортное расстояние. Больший интерес вызывала борьба за третье место между Феттелем и Риккардо, но австралиец проколол колесо. Себ уверенной походкой поднялся на подиум. Все признанные лидеры испытали проблемы, и юный Ферстаппен одержал историческую победу. Столь бойкой, уверенной, но при этом спокойной гонки не ожидал от юноши никто. Ранее самым молодым гонщиком, выигрывавшим Гран-при, был Феттель в 21 с небольшим. Макс обошел его на три года.
Квят едва зацепился за очки и то благодаря проблемам, которые возникли у Эстебана Гутьерреса. Зато показал самый быстрый круг. Слабое утешение, честно говоря. В этот вечер в Испании королем был Макс Ферстаппен. Самым молодым королем в истории «Формулы-1». Новый Шумахер родился?
Результаты
Гран-при Испании (Барселона). Гонка (66 кругов, 307 104 км)
1. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») — 1.41,40,017; 2. Райкконен (Финляндия, «Феррари») +0,616; 3. Феттель (Германия, «Феррари») +5,581; 4. Риккардо (Австралия, «Ред Булл») +43,950; 5. Боттас (Финляндия, «Уильямс») +45,271; 6. Сайнс-младший (Испания, «Торо Россо») +1.01,395; 7. Перес (Мексика, «Форс-Индия») +1.19,538; 8. Масса (Бразилия, «Уильямс») +1.20,507; 9. Баттон (Великобритания, «Макларен») +1 круг; 10. Квят (Россия, «Торо Россо») +1 круг; 11. Гутьеррес (Мексика, «Хаас») +1 круг; 12. Эрикссон (Швеция, «Заубер») +1 круг; 13. Палмер (Великобритания, «Рено») +1 круг; 14. Магнуссен (Дания, «Рено») +1 круг; 15. Наср (Бразилия, «Заубер») +1 круг; 16. Верляйн (Германия, «Манор») +1 круг; 17. Харианто (Индонезия, «Манор») +1 круг
Сошли: Грожан (Франция, «Хаас»), Алонсо (Испания, «Макларен»), Хюлькенберг (Германия, «Форс-Индия»), Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес»), Росберг (Германия, «Мерседес»)
Личный зачет
1. Росберг — 100 очков; 2. Райкконен — 61; 3. Хэмилтон — 57; 4. Феттель — 48; 5. Риккардо — 48; 6. Ферстаппен — 38; 7. Масса — 36; 8. Боттас — 29; 9. Квят — 22; 10. Грожан — 22…
Кубок конструкторов
1. «Мерседес» — 157 очков; 2. «Феррари» — 109; 3. «Ред Булл» — 94; 4. «Уильямс» — 65; 5. «Торо Россо» — 26; 6. «Хаас» — 22; 7. «Форс-Индия» — 14; 8. «Макларен» — 12; 9. «Рено» — 6; 10. «Заубер» — 0; 11. «Манор» — 0
Голландский гонщик Макс Ферстаппен стал самым молодым в истории победителем Гран-при «Формулы-1». Состязание состоялось в воскресенье в Испании.
Ферстаппен выиграл самую первую гонку за команду «Ред Булл». Отметим, голландцу 18 лет.
Предыдущий рекорд в 2008 году установил Себастьян Феттель. За команду «Торо Россо» он выиграл гран-при в 21 год.
Напомним, Ферстаппен заменил в «Ред Булл» россиянина Даниила Квята. Тот, из-за плохих результатов, перешел до конца сезона в младшую команду «Торо Россо».